Гр.Об.
Группа
История
Дискография
Фотоальбом
Хронология выступлений
Тексты песен
Зачем снятся сны?





Новый альбом «Гражданской Обороны» — «Зачем Снятся Сны».

СЛАВА ПСИХОНАВТАМ
КТО-ТО ДРУГОЙ
ФЕЙЕРВЕРК
ЗНАЧИТ, УРАГАН
СИЯНИЕ
ТАНЕЦ ДЛЯ МЁРТВЫХ
КУДА МЫ ЕСТЬ
УПАДОК
ГДЕ (инстр.)
ПОТРЯСАЮЩИЙ ВИД ИЗ ОКНА
КАЛЕЙДОСКОП
К ТЕБЕ
Я ЧУВСТВУЮ СЕБЯ НЕ В СВОИХ ШТАНАХ
ВСЕ ЭТО С ТОБОЙ
РЕЗВЫЕ
СНАРУЖИ ВСЕX ИЗМЕРЕНИЙ
КРОЛИКИ
НОЧЬЮ
ОСЕНЬ
Егор Летов о новом альбоме:

• «Альбом расхваливать не буду, хотя и очень хочется. Могу лишь сказать, что во внутреннем пространстве творчества Гражданской Обороны это примерно то же, что «Forever Changes» у Love. Если в «ДСЖ» и «Реанимации» задуманное было воплощено на 200 процентов, то здесь на все 500. На данный момент — это максимальная реализация того, что я хотел сказать и сделать. Альбом посвящается светлой памяти Сида Барретта и Артура Ли — моим учителям, ушедшим из жизни этим летом.»

• «Этим альбомом мы посадили ДЕРЕВО (не путать с фантазийным наивным деревом с обложки "Звездопада"). И все отростки, веточки и цветы его — это чистые, кристальные и солнечные экстремальные состояния сознания, которые необходимы человечеству. Иначе не было бы всех этих религиозных метаний, поисков новых галлюциногенов, практик. Того, чем занимаются во все времена художники-визионеры. Скорее даже, может быть, это и не дерево, а нечто вроде огромного сверкающего одуванчика.»

• «Возникновение последнего альбома случилось с классического бэд-трипа, кислотной передозировки, если кто не понимает (чего со мной никогда доселе не случалось), который, собственно, и дал толчок к дальнейшему развитию событий. После глобального переосмысления произошедшего, двухнедельного самоочищения и самокопания был предпринят вторичный штурм, после чего я перескочил кучу уровней, получил опыт невероятный, которого у меня не было доселе, и стал в определенном смысле вообще другим человеком. Кроме того, у меня открылся, как я это называю, «колодец», из которого хлынула сама собой поэзия, творчество. Я потом ходил по лесу и всяким пустынным местам с диктофоном и едва успевал записывать то, что из меня изливалось непрерывным разноцветным потоком».

• «Дело в том, что вообще — это альбом Егора и Опизденевших, но в процессе записи выяснилось, что материал Опизденевших сыгран и записан именно ГО, причём самым классическим образом. Со всеми характерными составляющими, от свободной импровизации до жёсткого, демонстративного минимализма. Причём задуман он был чисто и прозрачно звучащим от начала и до конца, а получился в целом довольно плотным и тяжёлым. Единственное, что осталось от первоначального замысла — это натуральное звучание Vox'a, Farfiss'ы Hammond'а. Занятным образом получилось, что демо к этому альбому (весьма, кстати, самодостаточное) — это именно Егор и Опизденевшие, а сам альбом — это Гражданская Оборона».

• «Альбом концептуальный, цельный и посвящается он астронавтам внутренних пространств всех времен и народов. Первая песня так и называется — «Слава Психонавтам».

• Песня «Ночью» написана после ночного трипа, в течение нескольких дней. В середину умышленно вставлены архивные куски кислотных творений 92-94 из записных книжек. Первоначально песня была в 2 раза длинней, что показалось мне при окончательном варианте записи излишне тяжеловесным. Я оставил лишь то, что касалось некоего инцидента («подземная радуга» и т.д.), случившегося во время нашей с Жекой Колесовым поездки на Южный Урал в начале 90х.

• В декабре 2005, как обычно, гулял по лесу и песня сама собой заиграла в голове. Причем с готовым рефреном «Но Сиянье обрушится вниз\ Станет....» — много чем. Оставался лишь технический момент — выбрать из бесчисленных вариантов, чем же станет Сияние, верные, и дописать куплетную часть, которая изначально понималась как колыбельная.

• На конечной стадии записи всё аранжируется втроём — я, Наталья и Саня Чеснаков, причём всё это происходит непременно стремительно, не более чем за несколько часов. В этом альбоме все соло были сочинены и записаны за 3 дня, и это очень роднит его по духу с нашими ранними альбомами 87-88 годов, когда работа принципиально не занимала более недели.

• Последний альбом («ЗСС») забрал всё, что было в наличии, поэтому может статься, что больше альбомов вообще не будет, так как мой принцип — не повторяться и, во-вторых, каждая следующая работа должна быть не слабее предыдущей, а просто, как выразился Семеляк, «преумножать дискографию» бессмысленно.

• С окончанием «Зачем Снятся Сны», я считаю, что мой очередной период жизни исчерпан и плодотворно закрыт. В таких ситуациях охота заниматься новыми, неожиданными вещами, не знаю ещё, какими.
Максим Семеляк о альбоме «ЗАЧЕМ СНЯТСЯ СНЫ»:
Большой (почти 70 минут) панорамный альбом «Зачем снятся сны» по обыкновению записывался в Гроб-студии — с новым барабанщиком Павлом Перетолчиным. В последний момент на пластинку попала песня «Кролики», сочиненная Летовым уже по окончании записи. Альбом получился «новым» не только в буквальном смысле — это и в самом деле не совсем обычная для группы история. «Зачем снятся сны» вполне можно, позабыв про стыд, назвать светлым альбомом, однако сам Летов предпочитает именовать его «сияющим», добавляя при этом, что альбом подобного радостного рода — скорее всего, последний в дискографии «ГО». Далее всё будет несколько жестче. На пластинке зафиксировано рекордно малое для «Гражданской обороны» количество трагичных, яростных, надрывных песен (на диске ни единого грубого слова, а вокал Летова звучит как никогда естественно и спокойно). Главное тут не предельная, традиционная искренность, но удивительная достоверность. Возможно, это самый внятный и сознательный альбом группы, отличающийся медицинской точностью метафор и формулировок — не зря уже в само название вынесен принцип толкования. Альбом являет собой развернутый вширь ответ на вопрос с привлечением великого множества фактов, умозаключений и настроений. Пластинку открывает могучая ода «Слава психонавтам», в которой нет даже намека на привычный надрыв, лишь торжественное сознание своей правоты. В «Зачем снятся сны» Летов предельно полифоничен на уровне сознания. То, что уже двадцать с лишним лет понимается под «Гражданской обороной», здесь лишь в качестве одного из взглядов на вещи. Местами диск кажется почти смешным — «радостно в магазин», «празднично на футбол» или «я иду по весенней воде, звезды, звезды в моей бороде», зачин инструментальной композиции «Где», напоминающий о Гэри Муре, или песню с припевом «Я чувствую себя не в своих штанах» покойного Олега Лищенко. Самая суть альбома — безусловно, песня «Сияние», едва ли не самое совершенное творение «ГО». Песня исполнялась на концертах, однако именно в сдержанном студийном варианте она превратилась в абсолютный шедевр. По красоте содеянного с ней может поспорить только «К тебе», которой самое место на пластинке «Звездопад», не будь она целиком и полностью оригинальным сочинением. Даже на уровне образов этот альбом являет собой не прорыв, а, скорее, взгляд сверху, или, как выражается сам автор, «потрясающий вид из окна». Не зря Летов перепевает на пластинке совсем старую песню «Я летаю снаружи всех измерений». «Зачем снятся сны» — как бы взгляд на всё-про-всё с птичьего полета. Причем, это уже не привычная эйфория дурачка, который вдруг полетел на воздушных шариках над расчудесной страной, но своего рода продуманная экспедиция со всем необходимым снаряжением.
Hosted by uCoz